главная страница

электронные книги,
пособия

об авторе, резюме

индивидуальная консультация
у психолога

семинары и тренинги

видео-лекции

научные статьи

контакты

моим студентам

компьютерные программы

программа диагностики корпоративной культуры организации

страница
предложений сайта

услуги

новости сайта

дистанционные курсы

 

  освобождение сознания

 

 


ЗАКАЗАТЬ
РЕЦЕНЗИЮ (ОТЗЫВ)

для дошкольных, общеобразовательных, высших, дополнительных и других образовательных и воспитательных учреждений

 

 

 

 

Получите 7 писем - сделайте 7 шагов к управлению собой!
Бесплатный мини-курс:
 

Семь трагических ошибок самоменеджмента
или
что реально нам мешает управлять собой
 

>>Узнать подробнее.
>>Скачать 7 писем разом.

>>Посмотреть отзывы. 

 

Вадим Евгеньевич Лёвкин

ПСИХОЛОГИЯ

(для студентов не психологов)

Для моих студентов:
Материалы к курсу (включая мое пособие "Психические состояния") скачайте по этой ссылке.
Пароль на архив я выдавал Вам на лекции.



Контрольные вопросы (к экзамену \ зачету)

1. Предмет и методы психологической науки. Отличительные особенности психологии как науки.

2. Психика и основные функции психики.

3. Познавательные процессы.

4. Покажите различия между житейской и научной психологией.

5. Какие существуют разделы и отрасли психологии. Чем психология отличается от психотерапии и психиатрии?

6. Структура психики. Сознательные и бессознательные процессы в психике.

7. Индивид, личность, субъект, индивидуальность.

8. Межличностные и межгрупповые отношения.

9. Развитие психики в филогенезе и онтогенезе. Возрастные этапы в развитии психики человека.

10. Психическое состояние. Психическое состояние в аспекте основных сфер жизнедеятельности человека. Классификация психических состояний.

11. Атрибуты, детерминанты и основные характеристики психических состояний.

12. Темперамент, характер, способности.

13. Элементы "оптимального рабочего состояния" и "оптимального боевого состояния" (напр., по А.В. Алексееву). Как обучиться им и как включать эти состояния?

14. Общие принципы психической и психологической подготовки.

15. Методы регуляции и саморегуляции психических состояний (напр., по Х.М. Алиеву, Г.В. Смирнову, И. Шультцу).

16. Стресс-менеджмент. Эмоциональное выгорание. Методы выхода из стрессовых состояний.

17. Тонические состояния, их виды. Принципы и содержание аутогенной тренировки.

18. Система идеомоторного самообучения. Идеомоторная тренировка. Применение идеомоторной тренировки в совершенствовании деятельности (в спорте, в практике публичных выступлений, в системах «человек-машина» и т.д.).

19. Эмоциональные психические состояния, их виды. Управление эмоциональным состоянием.

20. Принципы активной жизненной позиции. Ответственность и чувство вины.

21. Активационные состояния, их виды. Управление мотивационными состояниями, силой мотива.

22. Тензионные состояния (напр., по В.И. Лебедеву, Т.А. Немчину, Г. Селье). Управление вербальным мышлением в практике управления психическим состоянием (напр., технология позитивного мышления, искусство высказывания).

23. Психонетика (О.Г. Бахтияров). Технологии развития восприятия, внимания, воли, рефлексии. "Волевая практика". Виды и применение деконцентрации.

24. Сравните направления в психологии: гуманистическая психология, бихевиоризм, психоанализ, деятельностный подход.

25. Конфликт. Внутриличностный, межличностный, межгрупповой. Принципы решения конфликтов. Главная причина и основные провокаторы конфликтов. 

 

Задание на коллоквиум

Знать, и уметь устно сформулировать, определение перечисленных в списке ниже понятий.

Внимание! Определения должны быть ясными, вербальными, т.е. по формуле: «указание на род и видовые отличия» (именно по такой форме даются определения в хороших словарях).
Это обязательная часть задания - не будут приниматься определения, построенные по другой форме!

Примеры формы построения определения:

Стул – это предмет мебели [это указание на род], предназначенный для сидения и состоящий из… [это характеристика видовых отличий, т.е. чем стул отличается от других предметов мебели]».

Конфликт – это тип межличностных отношений [это указание на род], характеризующийся… [тут характеристика видовых отличий, т.е. чем конфликт отличается от других типов межличностных отношений].

Процедура проведения коллоквиума:
Будете подходить ко мне по одному (в очередности по списку группы), нажимаете на клавишу "пробел" на компьютере и видите на экране случайно выбранное из списка понятие. Нужно сразу дать на него определение, причем по указанной выше форме. Тот, кто отвечает сразу и правильно получает 5, 10 или 15 баллов (в зависимости от того, какое понятие выпадет). После правильного ответа можно тут же дать определение следующему понятию (и так, пока не наткнетесь на незнакомый термин).
Если сразу дать определение не можете - идёте в конец очереди, на следующий круг. Будем продолжать опрос по кругу до конца занятия. Таким образом, хорошо подготовившийся студент может заработать столько баллов, сколько успеет ответить (в т.ч. на экзамен \ зачет "автоматом").

Для подготовки используйте философский и психологический словари
. Если понятие имеет несколько значений, то следует привести основные из них, либо самое психологическое по смыслу.

Все понятия будут разделены на три категории:
1) самые часто выпадающие - за них будет назначаться 5 баллов;
2) реже выпадающие - за ответ по ним – 10 баллов;
3) самые редкие - за них даётся 15 баллов.

Заранее не будет известно какие понятия к какой категории относятся, но вместе с выбором понятия будет указана и его "стоимость" в баллах.

Список специальных и общенаучных понятий на коллоквиум:

восприятие; смысл; амодальный смысл; значение; знак; цель; факт; интерпретация; понимание; внимание; модальность; интроспекция; бессознательное; сознание; самосознание; самоидентификация; Я; язык; средство; технология; стратегия; тактика; перцептивная гипотеза; корпоративная культура; самоидентичность; осознание; групповая динамика; лидер; индивид; личность; индивидуальность; стресс; эмоциональное выгорание; инфантильность; деятельность; поведение; межличностные отношения; невербальное общение; сплоченность; командность; мотивация; психическое состояние; возрастной кризис; период сензитивности; основные провокаторы конфликтов; «Образ Я»; эгоцентризм; эгоизм; логичность; проблема обездвиженного обучения; ценности; уровень сознания; мнемотехника; позитивное мышление; проекция; интроекция; перенос; смещение; умение; навык; страх; разрядка; релаксация; мобилизация; аффирмация; миссия; интерфейс; критерий; показатель; первичная категоризация сенсорных данных; осознанность; индоктринация; онтогенез; филогенез; высшие психические функции; личностная зрелость; ведущая деятельность; мотивирование; стимулирование; состояние человека; период импринтной уязвимости; субъективность реальности; креативность; активная жизненная позиция; интеллект; эмоциональный интеллект; манипуляция; базовые ошибки восприятия; психическая защита; сила воли; отождествление; разотождествление; эффективность; продуктивность; страдание; счастье; лень; вина; конформизм; истина; ложь; обратная связь; самодисциплина; предвзятость; негативное мышление; соматическая депрессия; аргумент; доказательство; определение; опровержение; бихевиоризм; психоанализ; теория деятельности; психонетика; гуманистическая психология; волевая практика; проблема; система; функция; структура; элемент; процесс; прокрастинация; основание; социализация; развитие; прогресс; регресс; интериоризация; экстериоризация; связь; зависимость; классификация; методика предельных смыслов; стресс-менеджмент; ориентировочная основа действий; структура психики; отрасли психологии; типичные логические ошибки; целеполагание; трудность; разум; виды власти; виды общения; отношение; парадигма; подход; метод; методика; корреляционная связь; реальная физическая связь; влияние; воздействие; энергия; информация; материя; пространство; эксперимент; рефлексия; воля; намерение; установка; рефлекс; конфликт; психика; темперамент; характер; способности; коммуникация; мотив; познавательные процессы; сензитивность; логика; 1-й закон логики; 2-й закон логики; 3-й закон логики; 4-й закон логики; ожидание; ответственность; стоимость; психотехника; мышление; базовые эмоции; управление; необходимость; потребность; желание; интерес; настроение; зона комфорта; феномен; условие; фактор; следствие; причина; реальность; действительность; человек; культура; цивилизация; объект; объективный; субъект; субъективный; субъектность; конкуренция; сотрудничество; аутогенная тренировка; идеомоторная тренировка; предмет психологии; интеропсихика; экстеропсихика.

Искать и анализировать определения удобно, например, здесь:

Словари и энциклопедии на Академике  www.academic.ru

 

Рекомендуемая основная литература

1. Алексеев А.В. Преодолей себя! Психическая подготовка в спорте / А.В. Алексеев; худож.-оформ. А. Киричёк. — Изд. 5-е, перераб. и доп. — Ростов н/Д: Феникс, 2006. 352 с.

2. Алиев Х. Ключ к себе. Разблокирование скрытых возможностей / Хасай Алиев. - М.: Вече, 2008. 128 с.

3. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. М.: Изд-во МГУ, 1988.

4. Ильин Е.П. Психофизиология состояний человека / СПб.: Питер, 2005. 412 с.

5. Лёвкин В.Е. Психические состояния: Учебное пособие. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2015. 304 с.

6. Психические состояния / (Хрестоматия) Сост. и общ. ред. Л.В. Куликова, СПб., Издательство «Питер», 2000. 512 с.

7. Филатов Ф.Р. Общая психология / Серия «Высший балл». Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. 448.

 

 

>>Методическая разработка «Классификация психических состояний»

>>Методическая разработка "Фитнес для женщин"!

>>Ещё материалы для тех, кто занимается спортом!

 

>>Перейти на "Главную страницу"

 

<<карта сайта>>   <<основные новости>>
<<договор публичной оферты>>
<<QR-код сайта
>>

 
Найти книги и другие материалы здесь:
 

© Авторские права на все материалы сайта и продукцию предлагаемую на сайте защищены.

При использовании материалов сайта и продукции, предлагаемой на сайте
ссылка на автора (В.Е. Лёвкина) и сайт www.orgpsiholog.ru обязательны.