главная страница

электронные книги,
пособия

об авторе, резюме

индивидуальная консультация
у психолога

семинары и тренинги

видео-лекции

научные статьи

контакты

моим студентам

компьютерные программы

программа диагностики корпоративной культуры организации

страница
предложений сайта

услуги

новости сайта

дистанционные курсы

 

  освобождение сознания

 

 


ЗАКАЗАТЬ
РЕЦЕНЗИЮ (ОТЗЫВ)

для дошкольных, общеобразовательных, высших, дополнительных и других образовательных и воспитательных учреждений

 

 

 

 

Получите 7 писем - сделайте 7 шагов к управлению собой!
Бесплатный мини-курс:
 

Семь трагических ошибок самоменеджмента
или
что реально нам мешает управлять собой
 

>>Узнать подробнее.
>>Скачать 7 писем разом.

>>Посмотреть отзывы. 

 

 

Вадим Евгеньевич Лёвкин
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ


Электронное тестирование обязательно - это допуск к экзамену.
Кроме того, хорошие результаты тестирования - это возможность получить экзамен "автоматом".


Для того, чтобы пройти электронное тестирование:

1. Авторизуйтесь на сайте системы тестирования ИНГРИС: http://test.utmn.ru/ 
(введите в поле "логин" свои фамилию и имя по-русски, через пробел (например: Иванов Иван); а в поле "пароль" введите 123)

2. Пройдите по ссылкам на открывшейся после авторизации странице, чтобы открыть тест "Методологические основы психологии": тесты \ психология \ методологические основы психологии \ методологические основы психологии

Всего вопросов в тесте: 40, Максимальное количество баллов: 49. С помощью "выпадающего списка" можно переключаться между вопросами.
Свой результат вы увидите на странице "главная" по ссылке "просмотр результатов".

В вопросе может быть два правильных варианта ответа (в этом случае для выбора вариантов используется объект "чекбокс" или "галочка"), может быть и только один правильный вариант, в этом случае для выбора варианта используется круглый переключатель (точка в кружочке) и выбрать второй вариант не получится.
П
ри этом за неверно выбранный вариант ответа или не выбранный верный вариант - минус балл, поэтому можно уйти далеко в минус.
Если Ваш браузер потерял связь с сервером тестирования, то просто пройдите тест повторно. Вы можете пройти тест столько раз, сколько пожелаете (пока он открыт для Вашей группы).


контрольные вопросы и литература по курсу

для студентов заочной формы обучения

Скачать материалы по курсу (пароль у Вас записан): http://orgpsiholog.ru/downloads/metodol/MOP.zip (~400мб)

контрольные вопросы

 

1.   Понятия методологии, парадигмы, теории, метода, методики. Научное и ненаучное психологическое знание. Проблема определения критериев степени научности и критериев истинности психологической теории.

2.   Проблема определения предмета и основных вопросов психологии. Объект, предмет и основные вопросы, задачи, функции психологии. Структура психологических учений.

3.   Проблема разработки и принятия метаязыка. Категориальный строй, основные категории психологической науки.

4.   Проблема разработки объяснительных принципов психологии. Основные объяснительные принципы психологии. Проблема выраженности искомых закономерностей в конкретном объекте исследования. Проблема определения типов психологической реальности.

5.   Проблема определения ключевых проблем психологии. Три ключевые, самые принципиальные методологические проблемы психологии.

6.   Охарактеризуйте известные вам методологические проблемы психологии (например, психогенетическая, психоэнергетическая, психопраксическая, психосоциальная, психоэмоциональная, психокогнитивная).

9.   Проблема информационной и предметной, проблемной изолированности теоретической психологии и практической, в особенности от «популярной, массовой».

10. Проблема определения содержания, границ и эффективности психологического воздействия, психического воздействия. Основные функции психологического и психичесчкого воздействия. Проблема раскрытия границ методологического значения психологической практики.

11. Проблема социальной, культурной ответственности психологии за собственные достижения. Проблема культуризации психологии и психологизации культуры. Проблема создания модели и методов исследования психического мира целостного, живого человека.

12. Естественнонаучная парадигма (позитивистская, объектная, объективная, пассивная).

13. Гуманистическая парадигма (герменевтическая, личностно-ориентированная, субъектная, активная).

14. Формирующая парадигма (преобразующая, психотехническая, процессуальная).

15. Проблема определения специфических особенностей психологической науки. В чем смысл раскрытия специфики психологической науки? Отличительные черты психологии.

16. Структура научной работы (диплом, статья, монография, диссертация). Требования к научной работе в целом.

17. Требования к формулировке проблемы, объекта, предмета, гипотезы, новизны научного исследования. Покажите взаимосвязи между ними.

18. Проблема соотнесения практической психологии и психологической практики. Различия и общее между теоретической психологией, практической психологией и психологической практикой.

19. Методологическое значение психоанализа, психотехники и теории деятельности. Проблема принципиальной парадигмальности психологии. Три основных подхода к решению проблемы методологического кризиса.

20. Роль понимания особенностей парадигм в процедуре защиты научной работы. Приемы научной полемики с использованием знаний о парадигмах.

21. Проблема раскрытия исторической и содержательной специфики отечественной теоретической и практической психологии, психологической практики.

22. Значение методологии для психологической практики. Методология и виды деятельности практического психолога. Методология и образование.


литература

Основная литература по курсу

1.   Дементий Л.И. Методологические основы психологии / Л.И. Дементий, А.В. Колодина. - Омск: Омский государственный университет, 2014. - 100 с.; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=237145 (13.02.2015).

2.   Лёвкин В.Е. Методологические основы психологии: учеб. пособие / Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2011. - 248 с. Имеются экземпляры в отделах: БПЛ(79), ЧЗ(1).

3.   Методология психологии: проблемы и перспективы [Электронный ресурс]: учебное пособие / Ф.Е. Василюк, В.П. Зинченко, Б.Г. Мещеряков, В.А. Петровский, Б.И. Пружинин, Т.Г. Щедрина. - Москва, Санкт-Петербург: Центр гуманитарных инициатив, 2012. - 528 с. Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=143194 (дата обращения: 22.01.2015).

Дополнительная литература

4.   Волков Б.С. Методология и методы психологического исследования. Учебное пособие для вузов [Электронный ресурс] / Б.С. Волков, Н.В. Волкова, А.В. Губанов. - М.: Академический проект, 2010. - 381 с. Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210921 (дата обращения: 22.01.2015).

5.   Загвязинский В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 050706 (031000) - "Педагогика и психология", 050701(033400) - "Педагогика"/ В. И. Загвязинский, Р. Атаханов. - 5-е изд., испр. - Москва: Академия, 2008. - 208 с.

6.   Маланов С.В. Методологические и теоретические основы психологии. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО "МОДЭК", 2005. – 336 с. – (Серия "Библиотека психолога").

7.   Павлов, А. В. Логика и методология науки: Современное гуманитарное познание и его перспективы [Электронный ресурс]: учебное пособие / А.В. Павлов. - М.: Флинта, 2010. - 344 с. Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=54575 (дата обращения: 22.01.2015).

8.   Петрийчук Н.Д. Основы адаптологии / Петрийчук Н.Д. - М.: БИБЛИО-ГЛОБУС, 2017. - 236 с.

9.   Петрийчук Н.Д. Познай себя: Монография / Н.Д. Петрийчук - М.: БИБЛИО-ГЛОБУС, 2017. - 312 с.

10. Юревич, А. В. Методология и социология психологии [Электронный ресурс] / А. В. Юревич. - М.: Институт психологии РАН, 2010. - 271 с. Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=87425 (дата обращения: 22.01.2015).

Интернет-ресурсы:

1.   http://biblioclub.ru – Университетская библиотека ONLINE.

2.   http://e.lanbook.com – Издательство «ЛАНЬ».

3.   http://znanium.com – Электронно-библиотечная система «znanium.com».

4.   http://virtuallib.intuit.ru – Виртуальная библиотека «ИНТУИТ».

5.   https://icdlib.nspu.ru/ – МЭБ – межвузовская электронная библиотека.

6.   http://diss.rsl.ru/ – Библиотека диссертаций РГБ.

7.   http://elibrary.ru - Электронная библиотека – eLibrary.

8.   http://www.knigafund.ru/ – Электронно-библиотечная система «КнигаФонд».

 

Список источников для дополнительного поиска

1.   Абульханова-Славская К.А., Брушлинский А.В., ред. Психологическая наука в России ХХ столетия: проблемы теории и истории. — М., 1997.

2.   Агафонов А.Ю. Основы смысловой теории сознания. – СПб.: Издательство «Речь», 2003. – 296.

3.   Аллахвердов В.М. Опыт теоретической психологии (в жанре научной революции). СПб.: Печатный двор, 1993.

4.   Аллахвердов В.М. Сознание как парадокс. (Экспериментальная психологика, т.1) / СПб.: «Издательство ДНК», 2000. – 528 с.

5.   Асмолов А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров. – М., Воронеж, 1996. – 768 с.

6.   Асмолов А.Г. По ту сторону сознания: методологические проблемы неклассической психологии. М.: «Смысл», 2002. – 480с.

7.   Быстрицкий Е.К. Понимание и практическое сознание. / Под общ. ред. А.А. Яковлева. – М.: Политиздат, 1991. – С. 25–38.

8.   Вагнер В.А. Возникновение и развитие психических способностей. Л., 1924-1929.

9.   Василюк Ф.Е. Методологический анализ в психологии // М.: МГППУ; Смысл, 2003. – 240с.

10.   Веракса Н.Е. Методологические основы психологии  / М., Академия, 2008. – 240 с.

11.   Гальперин П.Я. Введение в психологию: Учебное пособие для вузов. – 3-е изд. – М.: Книжный дом "Университет", 2000.

12.   Занковский А.Н. Методологические основы психологии [Электронный ресурс] / А.Н. Занковский, С.Ю. Манухина. - М.: Евразийский открытый институт, 2011. - 152 с. Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=90382 (дата обращения: 22.01.2015).

13.   Ивин А.А. Основы теории аргументации: Учебник / М., Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997.

14.   Ласковец С. В. Методология научного творчества [Электронный ресурс]: учебное пособие / С. В. Ласковец. - М.: Евразийский открытый институт, 2010. - 32 с. Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=90384 (дата обращения: 22.01.2015).

15.   Леонтьев А.Н. Философия психологии: Из научного наследия. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1994. – 228 с.

16.   Математическая психология. Школа В.Ю. Крылова [Электронный ресурс] / М.: Институт психологии РАН, 2010. - 512 с. Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=87245 (дата обращения: 22.01.2015).

17.   Налимов В.В. Спонтанность сознания: Вероятностная теория смыслов и смысловая архитектоника личности. – М.: Прометей, 1989. – 287 с.

18.   Парадигмы в психологии: науковедческий анализ [Электронный ресурс] / М.: Институт психологии РАН, 2012. - 472 с. Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=221212 (дата обращения: 22.01.2015).

19.   Прогресс психологии. Критерии и признаки [Электронный ресурс] / М.: Институт психологии РАН, 2009. - 335 с. Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=87240 (дата обращения: 22.01.2015).

20.   Райзберг Б. А. Написание и защита диссертаций. Практическое руководство [Электронный ресурс] / Б. А. Райзберг. - М.: Маросейка, 2011. - 198 с. Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=96478 (дата обращения: 22.01.2015).

21.   Рузавин Г.И. Методология научного познания [Электронный ресурс]: учебное пособие / Г.И. Рузавин. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 288 с. Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=115020 (дата обращения: 22.01.2015).

22.   Сергиенко Е. А. Модель психического в онтогенезе человека [Электронный ресурс] / Е. А. Сергиенко, Е. И. Лебедева, О. А. Прусакова. - М.: Институт психологии РАН, 2009. - 416 с. Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=87248 (дата обращения: 22.01.2015).

23.   Современная экспериментальная психология. В 2-х томах. Том 1 [Электронный ресурс] / М.: Институт психологии РАН, 2011. - 560 с. Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=86290 (дата обращения: 22.01.2015).

24.   Современная экспериментальная психология. В 2-х томах. Том 2 [Электронный ресурс] / М.: Институт психологии РАН, 2011. - 496 с. Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=86292 (дата обращения: 22.01.2015).

25.   Теория и методология психологии. Постнеклассическая перспектива [Электронный ресурс] / М.: Институт психологии РАН, 2007. - 528 с. Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=86551 (дата обращения: 22.01.2015).

26.   Хожемпо В.В. Азбука научно-исследовательской работы студента [Электронный ресурс]: учебное пособие / В.В. Хожемпо, К.С. Тарасов, М.Е. Пухлянко. - М.: Российский университет дружбы народов, 2010. - 108 с. Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=115846 (дата обращения: 22.01.2015).

27.   Экспериментальный метод в структуре психологического знания [Электронный ресурс] / М.: Институт психологии РАН, 2012. - 832 с. Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=221209 (дата обращения: 22.01.2015).

28.   Шипилина Л.А. Методология и методы психолого-педагогических исследований. Учебное пособие для аспирантов и магистрантов по направлению «Педагогика» [Электронный ресурс] / Л. А. Шипилина. - М.: Флинта, 2011. - 204 с. Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=93458 (дата обращения: 22.01.2015).

29.   Шкляр М.Ф. Основы научных исследований [Электронный ресурс]: учебное пособие / М. Ф. Шкляр. - М.: Дашков и Ко, 2012. - 244 с. Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=112247 (дата обращения: 22.01.2015).

30.   Ясницкий Л.Н. Современные проблемы науки [Электронный ресурс]: учебное пособие / Л. Н. Ясницкий, Т. В. Данилевич. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. - 295 с. Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=89963 (дата обращения: 22.01.2015).

 

<<карта сайта>>   <<основные новости>>
<<договор публичной оферты>>
<<QR-код сайта
>>

 
Найти книги и другие материалы здесь:
 

© Авторские права на все материалы сайта и продукцию предлагаемую на сайте защищены.

При использовании материалов сайта и продукции, предлагаемой на сайте
ссылка на автора (В.Е. Лёвкина) и сайт www.orgpsiholog.ru обязательны.