главная страница

электронные книги,
пособия

об авторе, резюме

индивидуальная консультация
у психолога

семинары и тренинги

видео-лекции

научные статьи

контакты

моим студентам

компьютерные программы

программа диагностики корпоративной культуры организации

страница
предложений сайта

услуги

новости сайта

дистанционные курсы

 

  освобождение сознания

 

 


ЗАКАЗАТЬ
РЕЦЕНЗИЮ (ОТЗЫВ)

для дошкольных, общеобразовательных, высших, дополнительных и других образовательных и воспитательных учреждений

 

 

 

 

Получите 7 писем - сделайте 7 шагов к управлению собой!
Бесплатный мини-курс:
 

Семь трагических ошибок самоменеджмента
или
что реально нам мешает управлять собой
 

>>Узнать подробнее.
>>Скачать 7 писем разом.

>>Посмотреть отзывы. 

 

 

В.Е. Лёвкин

Контрольные вопросы и литература по курсу
«Методологические проблемы психологии»

1. Объект и предмет методологических проблем психологии.

2. Понятия методологии, парадигмы, теории, метода, методики.

3. Классическая и постклассическая парадигмы науки.

4. Значение методологии в научных исследованиях.

5. Формирование исторических типов сознания и соответствующих им типов познания.

6. Современные представления о научном познании. Свойства знаний и операции познания. Этапы познавательного процесса.

7. Специфика психологического знания и познания. Научное и ненаучное психологическое знание. Здравый смысл как источник знаний о психике и поведении.

8. Теория аргументации и концептуализация. Правила корректной аргументации, оппонирования и критики.

9. Методология научных исследовательских программ в психологии. Методология и образовательный процесс. Этапы теоретической работы. Разработка объяснительных гипотез как этап теоретической работы.

10. Структура научной работы (диплом, статья, монография, диссертация). Требования к научной работе.

11. Основные виды детерминант развития и функционирования психики. Свобода воли, детерминизм и научное исследование психики.

12. Естественное и искусственное в психике и поведении. Взаимодетерминация функционирования и развития психических процессов.

13. Области, объекты и контексты практической деятельности психологов. Виды знаний, используемых в психологической практике.

14. Возможности психологической науки в обеспечении практической работы психологов.

15. Проблема определения предмета и основных вопросов психологии. Объект, предмет и основные вопросы, задачи, функции психологии.

16. Проблема разработки и принятия метаязыка. Понятие научного языка.

17. Категориальный строй психологической науки (протопсихологический, базисный, метапсихологический, экстрапсихологический уровни категорий).

18. Особенности содержания, структуры и функций базовых категорий психологической науки.

19. Проблема разработки объяснительных принципов психологии. Основные объяснительные принципы психологии.

20. Проблема определения ключевых проблем психологии. Ключевые проблемы психологии.

21. Психогенетическая проблема.

22. Психоэнергетическая проблема.

23. Психопраксическая проблема.

24. Психосоциальная проблема.

25. Психоэмоциональная проблема.

26. Психокогнитивная проблема.

27. Проблема оторванности психологической практики от психологической теории.

28. Проблема выраженности искомых закономерностей в конкретном объекте исследования.

29. Проблема определения типов психологической реальности.

30. Проблема определения критериев степени научности и критериев истинности психологической теории.

31. Проблема определения содержания, границ и эффективности психологического воздействия. Основные функции психологического воздействия.

32. Проблема социальной, культурной ответственности психологии за собственные достижения.

33. Проблема культуризации психологии и психологизации культуры.

34. Проблема создания модели и методов исследования психического мира целостного, живого человека. Этические вопросы практической и теоретической деятельности в психологии.

35. Проблема раскрытия границ методологического значения психологической практики.

36. Проблема информационной и предметной, проблемной изолированности теоретической психологии и практической, в особенности от «популярной, массовой».

37. Структура психологических учений.

38. Проблема определения специфических особенностей психологической науки. В чем смысл раскрытия специфики психологической науки? Отличительные черты психологии.

39. Проблема раскрытия практической, преобразующей роли познания (в противовес созерцанию «чистого объекта»). Две методологические схемы – две позиции исследователя по отношению к действительности.

40. Проблема раскрытия исторической и содержательной специфики отечественной теоретической и практической психологии, психологической практики.

41. Понятие "психотехника" (Г. Мюнстерберг). Содержание и уровни психотехники.

42. Проблема соотнесения практической психологии и психологической практики. Различия и общее между теоретической психологией, практической психологией и психологической практикой.

43. Методологическое значение психоанализа, психотехники и теории деятельности.

44. Проблема принципиальной парадигмальности психологии. Три основных подхода к решению проблемы методологического кризиса.

45. Три сложившихся парадигмы в психологии.

46. Формы естественно-научной парадигмы в психологии.

47. Формы гуманистической парадигмы в психологии.

48. Формы психотехнической парадигмы в психологии.

49. Проблема открытия методологических перспектив. Прогноз развития методологии психологии.

50. Значение методологии для психологической практики. Методология и виды деятельности практического психолога. Методология и образование.

51. Проблема определения наличного состояния психологической науки. Кризис или схизис? Черты кризиса науки (напр., по В.М. Аллахвердову, А.В. Юревичу).

52. Проблема методологических комплексов психологии.

53. Проблема адекватного самоосознания психологии, психолога исследователя, практического психолога и психолога - практика.

 

 

Литература

(рекомендуемая как основная по курсу)

1. Василюк Ф.Е. Методологический анализ в психологии // М.: МГППУ; Смысл, 2003. – 240с.

2. Журавлев А.Л., Юревич А.В Теория и методология психологии. Постнеклассическая перспектива / М.: Институт психологии РАН, 2007. – 528 с.

3. Лёвкин В.Е. Методологические основы психологии: учебное пособие / Тюмень, Изд-во ТюмГУ, 2011. – 248 с.

4. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Наука, 2010.

5. Маланов С.В. Методологические и теоретические основы психологии. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО "МОДЭК", 2005. – 336 с. – (Серия "Библиотека психолога").

6. Павлов А.В. Логика и методология науки: Современное гуманитарное познание и его перспективы: Учеб. Пособие /А.В.Павлов. – М.: Флинта: Наука, 2010. – 344 с.

7. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Основы теоретической психологии / М.: ИНФРА-М, 1999. – 528 с.

 

(список дополнительной литературы по курсу)

  1. А.Н.Леонтьев и современная психология (Сборник статей памяти А.Н.Леонтьева). – М., Изд-во Моск. ун-та, 1983. – 288 с.

  2. Абрамова Г.С. Практическая психология. М. 1995.

  3. Абульханова К.А. О субъекте психической деятельности. М.: Наука, 1973.

  4. Абульханова-Славская К.А., Брушлинский А.В., ред. Психологическая наука в России ХХ столетия: проблемы теории и истории. — М., 1997.

  5. Агафонов А.Ю. Основы смысловой теории сознания. – СПб.: Издательство «Речь», 2003. – 296.

  6. Аллахвердов В.М. Опыт теоретической психологии (в жанре научной революции). СПб.: Печатный двор, 1993.

  7. Аллахвердов В.М. Сознание как парадокс. (Экспериментальная психологика, т.1) / СПб.: «Издательство ДНК», 2000. – 528 с.

  8. Ананьев Б.Г. Психология и проблемы человекознания. Москва-Воронеж, 1996.

  9. Андреева Г.М. Методологические проблемы и практика социально-психологических исследований // Теоретические методологические проблемы социальной психологии / Под ред. Г.М. Андреевой. Н.Н. Богомоловой. М.: Изд-во МГУ, 1977.

  10. Андреева Г.М. Психология социального познания. М., 1997.

  11. Анцыферова Л.И. Материалистические идеи в зарубежной психологии. М., 1974. С. 201-211.

  12. Анцыферова Л.И. О некоторых новых методологических тенденциях в современной зарубежной психологии // Вопр. психол. 1976. №5.

  13. Асмолов А.Г. Деятельность и установка. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1979. – 151 с.

  14.  Асмолов А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров. – М., Воронеж, 1996. – 768 с.

  15. Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования. – М., Изд-во Моск. ун-та, 1984.

  16. Асмолов А.Г. По ту сторону сознания: методологические проблемы неклассической психологии. М.: «Смысл», 2002. – 480с.

  17. Асмолов А.Г. Психология личности: Учебник. – М., Изд-во МГУ, 1990. – 367 с.

  18.  Басов М.Я. Избранные психологические произведения. М., 1975.

  19. Бахтин М.М. О диалогической природе гуманитарного знания. Эстетика словесного творчества. М., 1974.

  20. Бернштейн Н.А. Биомеханика и физиология движений. Москва-Воронеж, 1997.

  21. Берулава Г.А. Методический аспект взаимодейтсвия теории и пратики психологии // Индивидуальный аспект развития личности. Сочи, 2001.

  22. Берулава Г.А. Нейролингвистическое программирование как направление стилевого подхода // Проблемы индивидуализации обучения. Сочи, 1999.

  23. Берулава Г.А. Образ мира как мифологический символ. 2001.

  24. Берулава Г.А. Стиль индивидуальности: теория и практика. М., 2001.

  25. Бехтерев В.М. Объективная психология. М., 1991.

  26. Бодалев А. А. Личность и общение. М., 1983. 272 с.

  27. Брудный А.А. Психологическая герменевтика. Уч. пос. – М.: Лабиринт, 1998. – 336 с.

  28. Брушлинский А.В. О субъекте психологии. М., 1995.

  29. Будилова Е. А. Философские проблемы в советской психологии. М., 1972.

  30. Быстрицкий Е.К. Понимание и практическое сознание. / Под общ. ред. А.А. Яковлева. – М.: Политиздат, 1991. – С. 25–38.

  31. Вагнер В.А. Возникновение и развитие психических способностей. Л., 1924-1929.

  32. Василюк Ф.Е. К проблеме единства общей психологии // Вопр. филос. 1986. № 10. С. 76-86.

  33. Василюк Ф.Е. Методологический смысл психологического схизиса // Вопр. психол. 1996. №6.

  34.  Василюк Ф.Е. От психологической практики к психотехнической теории // Моск. психотерапевт. журн. 1992. № 1. С. 15-32.

  35. Веккер Л.М. Психика и реальность: единая теория психических процессов. – М.: Смысл, 1998. – 685 с.

  36. Величковский Б.М., Зинченко В.П. Методологические проблемы современной когнитивной психологии // Вопр. психол. 1979. №7.

  37. Веракса Н.Е. Методологические проблемы психологии XE "Методологические основы психологии" / М., Академия, 2008. – 240 с.

  38. Вертгеймер М. Продуктивное мышление. М., 1987. Потебня А. А Мысль и язык // Потебня А. А. Слово и миф. М., 1989. С. 17-282.

  39. Вилюнас В.К. Основные проблемы психологической теории эмоций. / Психология эмоций. Тексты. / Под ред. В.К.Вилюнаса, Ю.Б.Гиппенрейтер. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984, с. 3-28.

  40. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. - М.: Изд-во МГУ, 1990. - 288 с.

  41.  Выготский Л. С. Проблема культурного развития ребенка // Вестник Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. 1991. № 4. С. 3-19.

  42. Выготский Л.С. Исторический смысл психологического кризиса // Выготский Л. С. Собр. соч.: В 6 т. М., 1982-1984. Т. 1.

  43. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 т. — М., 1982.

  44. Гадамер Х.-Г. Истина и метод: Основы филос. герменевтики: Пер. с нем. / Общ. ред. и вступ. ст. Б.Н.Бессонова. - М.: Прогресс, 1988. - 704 с.

  45. Гадамер Х.Г. Неспособность к разговору. Актуальность прекрасного. М., 1992.

  46. Гальперин П.Я. Введение в психологию: Учебное пособие для вузов. – 3-е изд. – М.: Книжный дом "Университет", 2000.

  47. Гибсон Дж. Экологический подход к зрительному восприятию. – М.: Прогресс, 1988. – 464 с.

  48. Грининг Т. История и задачи гуманистической психологии // Вопр. психологии. 1988. № 4.

  49. Декарт Р. Рассуждение о методе. М.,1953.

  50. Дильтей В. Описательная психология. – М.: Русский книжник, 1996 (1924). – 156с.

  51. Дискурс самопонимания. / Под. ред. В.А. Сакутина., Владивосток, 1998

  52. Дубровина И.В. Школьная психологическая служба: Вопросы теории и практики. М., 1991.

  53. Дубровский Д.И. Информация, сознание, мозг. М. 1980.

  54. Ершова-Бабенко И.В., Психосинергетика... 1991

  55. Загадка человеческого понимания. – М.: Политиздат, 1991.

  56. Зинченко В.П. Человек развивающийся. М., 1995.

  57.  Зинченко В.П., Гордон В.М. Методологические проблемы психологического анализа деятельности // Системные исследования. Ежегодник- 1975. М., 1976.

  58. Зинченко В.П., Смирнов С.Д. Методологические вопросы психологии. – М.: Изд-во МГУ, 1983. – 165 с.

  59. Ивин А.А. Основы теории аргументации: Учебник / М., Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997.

  60. Ильясов И.И., Орехов А.Н. О теории и практике в психологии. Вопросы психологии. 1989, №4.

  61. История зарубежной психологии (30-е - 60-е годы XX века). Тексты / Под ред. П.Я. Гальперина, А.Н. Ждан. М., 1986.

  62. История психологии. Период открытого кризиса (начало 10-х -середина 30-х годов XX века). Тексты, 2-е изд. / Под ред. П.Я. Гальперина, А. Н. Ждан. М., 1992.

  63. Кан-Калик В.А., Ковалев Г.А. Педагогическое общение как предмет теоретического и прикладного исследования // Вопросы психологии. 1985. № 4. С. 9—17.

  64. Кнебель М.И., Лурия А.Р. Пути и средства кодирования смысла. // Вопросы психологии, 1971, 4, с 77-83.

  65. Ковалев Г. А., Радзиховский Л. А. Проблема интериоризации в психологии // Вопросы психологии. 1985. № 1. С. 110—120.

  66. Ковалев Г.А. Три парадигмы в психологии - три стратегии психологического воздействия. / Вопросы психологии, 1987, 3. – С. 41-49

  67. Кольцова В.А. Идеологические и научные дискуссии в истории советской психологии. М., 1995.

  68. Корнилова Т.В. (Ред.) Методы исследования в психологии: квазиэксперимент: Учебное пособие для вузов. – М.: Изд. группа ФОРУМ – ИНФРА-М, 1998. – 296с.

  69. Крипнер С. , Карвало Р. Проблема метода в гуманистической психологии // Психологический журнал. 1993. № 2'. С. 113-126.

  70. Крылов В.Ю. Психосинергетика как возможная новая парадигма психологической науки. // Психол. ж., 1998, 3. С. 56 – 62.

  71. Кун Т. Структура научных революций. М., 1975; М., 1987.

  72. Лакатос И. Фальсификация и методология научно-исследовательских программ.

  73. Лакатос. История науки и ее рациональная реконструкция. Структура и развитие науки. М., 1989.

  74. Ланге Н.Н. Психический мир. Москва-Воронеж, 1996.

  75. Лебедев В.И. Познание личности: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 352с.

  76. Леонтьев А.А. Основы психолингвистики. – М.: Смысл, 1997. – 288 с.

  77. Леонтьев А.А. Психология общения. – М.: Смысл, 1997. – 365 с.

  78. Леонтьев А.А. Формы существования значения // Психолингвистические проблемы семантики. М.: Наука, 1983. – С. 5-20.

  79. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975. – 304с.

  80. Леонтьев А.Н. Проблема деятельности в истории советской психологии // Вопр. психологии. 1986. № 4.

  81. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики.4-е изд. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1981. – 584 с.

  82. Леонтьев А.Н. Философия психологии: Из научного наследия. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1994. – 228 с.

  83. Леонтьев Д.А. Психология смысла. Автореф… докт. психол. н. – М., 1999. – 40с.

  84. Леонтьев Д.А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности / М.: Смысл, 1999.

  85. Лобок А.М. Антропология мифа. – Екатеринбург: Банк культурной информации, 1997. – 688 с.

  86. Ломов Б.Ф. Системность в психологии. Москва-Воронеж, 1996.

  87. Лосев А.Ф. Философия. Мифология. Культура. – М.: Политиздат, 1991. – 525 с.

  88. Лурия А.Р. Мозг человека и психические процессы. Т.1. М., 1963; Т.2. М., 1970.

  89. Мазилов В.А. Психология на пороге XXI века: методологические проблемы. Ярославль: МАПН, 2001. С. 28.

  90. Малиновский Б. Магия, наука и религия. – М.: Рефл-бук, 1998. – 304 с.

  91. Марцинковская Т.Д. Методологические проблемы современной психологии в зеркале истории науки.

  92. Методологические проблемы повышения эффективности психолого-педагогических исследований. М. 1985.

  93. Методологические проблемы языкознания // Вып. 2. Под ред. Ф.М. Березина. М., 1974.

  94. Мюнстерберг Г. Основы психотехники. М.: Рус. книжник, 1924.

  95. Мясищев В. Н. Личность и неврозы. Л., 1960. 420 с.

  96. Мясищев В.Н. Психология отношений. – М.: Институт практической психологии, Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995. – 356 с.

  97. Мясоед П.А. О системах психологического знания // Вопр. психол. 1998. №1.

  98. Найсер У. Познание и реальность. М., 1981.

  99. Налимов В.В. Возможно ли учение о человеке в единой теории знания? // Человек в системе наук / Отв. ред. И.Т. Фролов. М.: Наука. 1989.

  100. Налимов В.В. Спонтанность сознания: Вероятностная теория смыслов и смысловая архитектоника личности. – М.: Прометей, 1989. – 287 с.

  101. Никифоров А.Л. Семантическая концепция понимания. // Загадка человеческого понимания. – М.: Политиздат, 1991.– С. 72–94.

  102. Павлов А.В., Доценко Е.Л. Две встречи (понимание непонятного). // Человек, 1999, 1, с. 46-59.

  103. Петрийчук Н.Д. Основы адаптологии / Петрийчук Н.Д. - М.: БИБЛИО-ГЛОБУС, 2017. - 236 с.

  104. Петрийчук Н.Д. Познай себя: Монография / Н.Д. Петрийчук - М.: БИБЛИО-ГЛОБУС, 2017. - 312 с.

  105. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История и теория психологии. В 2-х томах. Ростов-на-Дону, 1996.

  106. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Основы теоретической психологии / М.: ИНФРА-М, 1999. – 528 с.

  107. Петровский В.А. Личность в психологии. Парадигма субъектности. Ростов-на-Дону, 1996.

  108. Печчеи А. Человеческие качества. М., 1984. 340 с.

  109. Полани М. Личностное знание. М., 1983.

  110. Полонников А.А. Очерки методики преподавания психологии. Системно-ситуационный анализ психологического взаимодействия. - Мн.: ЕГУ, 2001. – 128 с., С.4-70.

  111. Пономарев Я.А. Методологическое введение в психологию. М., 1983.

  112. Психологическая наука в России ХХ столетия: проблемы теории и истории. М., 1997.

  113. Психология естественно-научного мышления. 1991.

  114.  Пузырей А. А. Культурно-историческая теория Л. С. Выготского и современная психология. М. 1986. 116 с.

  115. Радзиховский Л.А. О практической деятельности в области психологии. Вопросы психологии, 1987, № 3.

  116. Ракитов А.И. Историческое познание. М. 1982.

  117. Рикер П. Конфликт интерпретаций. М., 1995.

  118. оджерс К. Несколько важных открытий. Вестник МГУ, сер. Психология, 1990, №2.

  119. Розин В.М. Психология и культурное развитие человека. М. 1994.

  120. Рубинштейн С. Л. Проблемы психологии в трудах Карла Маркса // Вопр. психологии. 1983. №2.

  121. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: в 2т. - М., 1989.

  122. Руководство практического психолога / Под ред. И.В. Дубровиной. М., 1998.

  123. Садовский В.Н. Методологические проблемы исследования объектов, представляющих собой системы // Социология в СССР. М, 1966. Т.1.

  124. Сеченов И. М. Кому и как разрабатывать психологию. /'/ Сеченов И.М. Избр. произведения. М., 1952.

  125. Сеченов И.М. Психология поведения. Москва-Воронеж, 1995.

  126. Смирнов А.А. Развитие и современное состояние психологической науки в СССР. М.: Педагогика,1975.350с.

  127. Соколова Е.Е. Тринадцать диалогов по психологии. М. 1994.

  128. Степин В.С. Становление научной теории. Минск, 1976.

  129. Стеценко А.П. О роли и статусе методологического знания в современной психологии. Вестник МГУ, сер. Психология, 1990 №2.

  130. Теоретические методологические проблемы социальной психологии / Под ред. Г.М. Андреевой. Н.Н. Богомоловой. М.: Изд-во МГУ, 1977.

  131. Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий. М., 1961.

  132. Тихомиров O.K. Понятия и принципы общей психологии. М.: Изд-во МГУ, 1992.

  133. Узнадзе Д.Н. Психология установки. СПб.: Питер, 2001. – 416 с.

  134. Узнадзе Д.Н. Теория установки. Москва-Воронеж, 1997.

  135. Улыбина Е.В. Обыденное сознание: структура и функции. – Ставрополь: Изд-во СГУ, 1998. – 209 с.

  136. Ухтомский А. А. Избр. труды. Л., 1978. 358 с.

  137. Ухтомский А.А. Доминанта. Л., 1966.

  138. Фабри К.Э. Основы зоопсихологии. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1976. – 288 с.

  139. Фельдштейн Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии. И., 1995.

  140. Философия образования. М., 1994.

  141. Философия эпохи постмодерна. М., 1995.

  142. Философский словарь / под ред. Фролова И.Т., М., изд-во полит. литер., 1986.

  143. Философский энциклопедический словарь / Ред.-сост.: Е.Ф. Губский, Г.В. Кораблева, В.А. Лутченко, М., ИНФРА-М, 1997.

  144. Флоренская Т. А. Я — против «Я». М., 1985. 80 с.

  145. Фрейд 3. Психология Я и защитные механизмы. М., 1993.

  146. Фрейд З. Лекции по введению в психоанализ. М., - 1992.

  147. Фромм Э. Бегство от свободы. М., 1989.

  148. Хараш А.У. Социально-психологические механизмы коммуникативного воздействия: Автореф. канд. дис. М., 1983. 20 с.

  149. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. СПб., 1997.

  150. Челпанов Г.И. Мозг и душа. М., 1912.

  151. Шафф А. Введение в семантику. – М.: Изд-во иностр. л-ры, 1963. – 376 с.

  152. Швырев В.С. Понимание в структуре научного сознания. // Загадка человеческого понимания. – М.: Политиздат, 1991. – С. 8–24.

  153. Шпет Г.Г. Психология социального бытия. Москва-Воронеж, 1996.

  154. Шульц Д.П., Шульц Э.С. История современной психологии. М., 2001.

  155. Щедровицкий Т.П. Проблемы методологии системного исследования. М., 1964.

  156. Эткинд А.М. Психология практическая и академическая: расхождение когнитивных структур внутри профессионального сознания. Вопросы психологии. 1987, № 6.

  157. Юдин Б.Г. Объяснение и понимание в научном познании /Вопросы философии, 1980 № 9.

  158. Юнг К.Г. Архетип и символ. М., 1991, с. 23-128.

  159. Юревич А.В. Методологический либерализм в психологии // Вопр. психол. 2001. № 5. С. 3–18.

  160. Юревич А.В. Системный кризис психологии // Вопр. психол. 1999. №2.

  161. Юревич А.В. Социальная психология науки. СПб.: Изд-во Русского Христинского гуманит. ин-та, 2001.

  162. Юревич В.П. «Онтологический круг» и структура психологического знания // Психол. Журнал.1992. Т.13. №1.

  163. Ярошевский М.Г. Л.С. Выготский в поисках новой психологии. СПб.: Изд-во Междунар. фонда истории науки, 1993.

  164. Ярошевский М.Г. Сеченов и мировая психологическая мысль. М., 1981.

 

 

>>Перейти обратно к списку методических материалов

>>Перейти обратно на страницу "Наука"

>>Перейти обратно на "Главную страницу"

 

<<карта сайта>>   <<основные новости>>
<<договор публичной оферты>>
<<QR-код сайта
>>

 
Найти книги и другие материалы здесь:
 

© Авторские права на все материалы сайта и продукцию предлагаемую на сайте защищены.

При использовании материалов сайта и продукции, предлагаемой на сайте
ссылка на автора (В.Е. Лёвкина) и сайт www.orgpsiholog.ru обязательны.