главная страница

электронные книги,
пособия

об авторе, резюме

индивидуальная консультация
у психолога

семинары и тренинги

видео-лекции

научные статьи

контакты

моим студентам

компьютерные программы

программа диагностики корпоративной культуры организации

страница
предложений сайта

услуги

новости сайта

дистанционные курсы

 

  освобождение сознания

 

 


ЗАКАЗАТЬ
РЕЦЕНЗИЮ (ОТЗЫВ)

для дошкольных, общеобразовательных, высших, дополнительных и других образовательных и воспитательных учреждений

 

 

 

 

Получите 7 писем - сделайте 7 шагов к управлению собой!
Бесплатный мини-курс:
 

Семь трагических ошибок самоменеджмента
или
что реально нам мешает управлять собой
 

>>Узнать подробнее.
>>Скачать 7 писем разом.

>>Посмотреть отзывы. 

 

Предлагаемые студентам бакалавриата и магистратуры направления для тем научных и научно-практических работ

 

Список, естественно, не полный и приблизительный.
Все темы направлены на развитие человека и общества, в этом я вижу главную цель психологии.


По общей, социальной, спортивной психологии

1.        Психические механизмы развития субъектности личности.

2.        Психотехнологии самоидентификации личности.

3.        Психические механизмы игнорирования фактов.

4.        Психические механизмы психического взросления личности.

5.        Особенности эгоцентризма и способов его преодоления на разных стадиях возрастного развития.

6.        Внутренние признаки эгоистической мотивации.

7.        Внешние признаки эгоистической мотивации.

8.        Психическое обеспечение логического мышления.

9.        Доминирующие ошибки мышления.

10.    Психические причины глобальных социальных проблем.

11.    Критерии социально-психического здоровья общества.

12.    Критерии социально-психического здоровья личности.

13.    Социальные отношения как структура экстеропсихики личности.

14.    Методы обнаружения манипулятивного влияния.

15.    Психотехнологии возврата ответственности.

16.    Психотехнологии обеспечения взаимопонимания.

17.    Психотехнологии включения и развития критического мышления.

18.    Психотехнологии включения и развития ответственности личности.

19.    Психотехнологии преодоления личного конформизма ценностей.

20.    Психотехнологии преодоления социального конформизма ценностей.

21.    Психотехнологии обнаружения подмены ценностей.

22.    Психические механизмы обретения целостности личности.

23.    Социальные механизмы инфантилизации личности.

24.    Интериоризация социальных конфликтов и её результаты.

25.    Психотехнологии активного противодействия разобщению людей.

26.    Психические механизмы преодоления индоктринации личности.

27.    Самосознание «Я» и осознанность действий.

28.    Уровни осознанности состояния и действий.

29.    Психическая онтология уровней сознания.

30.    Психические причины подавления волевой саморегуляции.

31.    Психические факторы поддерживающие социальный элитаризм.

32.    Факторы и способы развития волевой регуляции.

33.    Факторы и способы развития субъектной активности.

34.    Факторы и способы развития рефлексии.

35.    Факторы и способы развития многопотокового внимания.

36.    Сколько времени современный человек может удерживать внимание на одной теме, не отвлекаясь, не теряя нить разговора?

37.    Интроспективное управление собственным вниманием.

38.    Психические защиты как формы самообмана.

39.    Психотехнологии самообмана.

40.    «Эмоциональные выкрики» и «разумные доводы» как предпочтения людей разных уровней сознания.

41.    В какой степени людям нужны разумные доказательства чего-либо?

42.    Как далеко распространяется чувство собственной правоты человека?

43.    Факторы и способы развития многозадачного, многопроцессного мышления.

44.    Феномен логичности суждений и умозаключений.

45.    Психологические механизмы рефлексии.

46.    Психические механизмы разумного мышления.

47.    Психические механизмы понимания.

48.    Психические механизмы смыслопорождения.

49.    Психические механизмы обеспечения конструктивности решения.

50.    Психические механизмы творчества.

51.    Психические механизмы признания собственной ошибки и чужой правоты.

52.    Психические механизмы преодоления обездвиженности (длительного непрерывного сидения во время учебы).

53.    Влияние переживания амодальных смыслов на эффективность деятельности.

54.    Влияние обездвиженности (длительное сидение за партой или столом) на психические функции.

55.    Влияние восприятия красоты на деятельность.

56.    Влияние смысла контекста на эффективность решения задачи.

57.    Оптимальное боевое состояние.

58.    Оптимальное рабочее состояние.

59.    Оптимальное учебное состояние.

60.    Аутогенные, идеомоторные методы в развитии психики и повышении эффективности деятельности.

61.    Методы самоустранения дисгармоний движений.

62.    Монетарная система как психическая болезнь общества.

63.    Влияние монетарных отношений на психическое здоровье общества.

64.    Психология ростовщичества и других форм мошенничества.

65.    Механизмы формирования мотивации подавления другой личности.

66.    Психотехнологии самообнаружения своего активного и волевого самосознания.

67.    Психотехнологии освобождения сознания от догм и постулатов.

68.    Психотехнологии пробуждения осознанности выбора.

69.    Расширение возможностей управления восприятием разных модальностей.

70.    Развитие сверхсензитивности.

71.    Факторы и способы развития позитивного мышления.

72.    Аутоуправление психическими состояниями.

73.    Скорость реакции в контекстах принятия решения разной сложности.

74.    Психические акты обнаружения абсурдных жизненных сценариев.

75.    Психотехнологии развития активного сознания.

76.    Психотехнологии обеспечения активной жизненной позиции.

77.    Методы формирования социального неприятия современных форм рабства.

78.    Роль лжи в торможении развития личности.

79.    Лицемерие в социальных коммуникациях.

80.    Недоверие к намерениям других как форма самопотакания.

81.    Методы проектирования социальных отношений как интериоризуемой экстеропсихики индивида.

82.    Механизмы отождествления Я с тем, чем оно не является.

83.    Спонтанная и осознанная психическая активность.

84.    Психотехнологии формирования здоровой я-концепции.

85.    Методы активного противодействия технологиям деформации здоровой я-концепции личности.

86.    Психотехнологии обретения долголетия.

87.    Психотехнологии формирования разумного общества.

88.    Социальные корни психологических проблем.

89.    Компьютерные «стрелялки» как фактор торможения психического развития личности.

90.    Компьютерные, политические, финансовые и статусные игры как индикатор задержки психического развития личности.

91.    Безответственность как психический акт отрицания собственной воли.

92.    Безответственность как выбор небытия личности.

93.    Безответственность как феномен суженного сознания.

94.    Психотехнологии формирования социальной ответственности ученых.

95.    Психотехнологии формирования социальной ответственности инженеров.

96.    Психотехнологии формирования социальной ответственности программистов.

97.    Психотехнологии популяризации ментально и физически здорового образа жизни.

98.    Факторы вовлекаемости людей в секты и другие деструктивные группы.

99.    Психотехнологии самоопределения и самопроектирования личности.

100.  Психотехнологии саморазвития личности.

101.  Психология воспитания Человека.

102.  Элитаризм как психическое расстройство общества.

103.  Психология социального единения.

104.  Психотехнологии выявления разобщающей политики.

 

По общей психологии и психологии субъектности (здесь темы сформулированы в форме "я-высказываний", как исследовательские вопросы)

1.     Что мне может дать знать, что я сейчас переживаю «чувство собственной правоты»?

2.      Как я могу узнать, что сейчас сам себе вру?

3.      Как осознать внутреннее действие «присвоения статуса истинности» какой-либо возникшей гипотезе или информации?

4.      Что делать, чтобы повысить интенсивность волевого усилия?

5.      Как направить внутренние усилия, чтобы мыслить не ассоциативно (по воспитанным схемам), а логично?

6.      Что мне может дать знать, что я упустил предмет мысли? Какая работа внимания позволяет удерживать в фокусе предмет мышления или беседы?

7.      Как зафиксировать за собой и другими «слипающееся мышление» (когда смешиваются в одно целое совершенно разные предметы мышления или обсуждения)?

8.      Какими субъектными действиями можно разделить предметы мышления?

9.      Какие внутренние действия позволят мне включить рефлексию своей субъективной жизни и наблюдаемой извне деятельности?

10.    Как и на что мне обращать внимание, чтобы понять человека?

11.    Как выходить из «форматированного мышления» - мышления по готовым схемам в рамках готовых понятий?

12.    Как научиться мыслить амодальными смыслами?

13.    Как мне в процессе общения «изнутри» понять, что мое или чье-либо еще суждение основано на предубеждении?

14.    Какими внутренними действиями возможно преодолеть мгновенные эмоции?

15.    Как я могу вовремя зафиксировать, что мое внимание сужено, а варианты рассматриваемых решений находятся в узких рамках?

16.    Как оперировать вниманием, что в конкретной ситуации (и вообще) видеть самое существенное?

17.    От каких представлений, смыслов зависят границы моего мышления, возможности производимых мною выводов?

18.    Как я могу изнутри отследить влияние своего «образа Я» на линию размышления (как узнать, что в настоящий момент я защищаю «образ себя», а не ищу истинное решение)?

19.    Как мне вовремя заметить отклонение внимания от логичного пути размышления?

20.    Как при оценке своих или чужих действий избежать предвзятости? Как я могу «ощутить» свою предвзятость?

21.    По каким внутренним «маркерам» я могу опознать проявления своего эгоцентризма?

22.    С помощью каких внутренних действий я могу преодолеть свой эгоцентризм?

23.    Как субъекту, действуя изнутри своего сознания, повысить скорость и качество мышления?

24.    Как перестать обслуживать спонтанно возникающие желания? Операционально: какими субъектными действиями я могу преодолеть отождествление с каким-либо желанием или влечением (курение, переедание, похоть, агрессия, важность, игры и др.)?

25.    Какими средствами возможно помочь подростку осознать бессмысленность компьютерных игр и губительность траты времени на них?

26.    Какими средствами возможно сформировать в обществе брезгливое отношение к курению?

27.    Как мыслить, чтобы снимать внутренние противоречия и становиться более целостным?

28.    Как мыслить более масштабно и лучше схватывать абстрактную суть вещей (причинно-следственную связь, смысл)?

29.    На что опираться в мышлении, чтобы отделять значимое от второстепенного?

30.    Что делать, чтобы быть более понятным для собеседника?

31.    Как пробуждать и усиливать свою субъектность, активность сознания, осознанность, творческость?

32.    Какими субъектными действиями я могу открыться для чего-то действительно нового в своей жизни?

 

По организационной психологии

1.     Методы выявления и устранения абсурдных сценариев организационных процессов.

2.     Психология инновационного развития организации.

3.     Психология инвестиций в изобретательство.

4.     Психология основных функций управления.

5.     Эффективность постановки задач.

6.     Организационный тайм-менеджмент.

7.     Технологии формирования системы рассмотрения и внедрения инициатив.

8.     Технологии формирования системы обратной связи.

9.     Технологии преодоления человеческого стоп-фактора в процессах движения информации.

10.    Нормирование интеллектуальной деятельности.

11.    Психологические функции нормативной базы предприятия, как метасубъекта.

12.    Психологическая характеристика адресатов монетарной мотивации.

13.    Влияние монетарного стимулирования на эффективность деятельности.

14.    Влияние фактора видения смысла деятельности на эффективность деятельности.

15.    Роль личностного роста сотрудников в развитии организации.

16.    Основные факторы корпоративной культуры организации.

и др.

 

По психологии просвещения и социокибернетике

 

 

>>Вернуться на страницу "Наука"

>>Перейти на страницу "Электронные книги"

>>Перейти на страницу "Услуги психолога"

 

>>Перейти на "Главную страницу"

 

 

<<карта сайта>>   <<основные новости>>
<<договор публичной оферты>>
<<QR-код сайта
>>

 
Найти книги и другие материалы здесь:
 

© Авторские права на все материалы сайта и продукцию предлагаемую на сайте защищены.

При использовании материалов сайта и продукции, предлагаемой на сайте
ссылка на автора (В.Е. Лёвкина) и сайт www.orgpsiholog.ru обязательны.